Закрыть ... [X]

Мастер класс по изо конспект

СВЕТЛАНА ПОСПЕЛОВА
Мастер класс по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»

Предлагается мастер класс для детей совместно с родителями по использованию нетрадиционной техники в рисовании, с использованием акварели, восковых мелков и соли. Данная деятельность включена в планирование по работе с родителями.

Мастер класс по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»

Мастер класс (для детей и родителей) по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники изображения

«Рисуем акварелью и солью»[/b]

Цель:

Привлечение внимания родителей к ценности совместного изобразительного творчества, как источника развития детей.

Задачи:

- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования;

- Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование:

Материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.

Предварительная работа:

Оформить альбом с нетрадиционными техниками рисования, подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).

Ход совместной деятельности.

- Добрый день, уважаемые родители и ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Мне очень приятно, что вы интересуетесь новыми техниками рисования. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать с детьми дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в осеннем лесу.

Однажды ночью лисичка решила прогуляться по осеннему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.

Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем. А мамы и папы нам будут помогать.

Включается спокойная фоновая музыка без слов.

1. Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок?

2. Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку. Какого цвета снег? Мелок какого цвета мы возьмем?

3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.

4. Раскрашиваем лист акварельными красками. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит - какого цвета краску мы используем?

5. Теперь хорошо посыпаем рисунок мастер солью.

Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает - мы немного отдохнем.

физкультминутка

На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают

Чтобы носик не замерз, ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают

Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками, снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.

И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места

А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок? Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.

Уважаемые, родители! Не забывайте, что ваш ребенок ждет одобрения от вас. Ему очень хочется, чтобы его работа вам понравилась, и вы его похвалили. А большое удовольствие ему доставит совместное с вами творчество.

Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izo-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-izobrazhenija-risuem-akvarelyu-i-solyu.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по Нарисованная карандашом нура


Мастер класс по изо конспект Мастер класс по изо конспект Мастер класс по изо конспект Мастер класс по изо конспект Мастер класс по изо конспект


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ