Закрыть ... [X]

Мастер классы анна эгида


В эти выходные проходил мастер-класс Анны Эгиды egida в Питере. Поучиться у Анны я хотела уже очень давно, но до сих пор как-то не складывалось.

Условия рисования для меня оказались довольно экстремальными. И дело не в том, что в субботу я забыла дома собранный пакет с теплыми вещами, а на улице было ветренно, мокро и холодно, не в том, что рисовали мы примерно по 7 часов почти без перерывов. Самый экстрим был в том, что рисовать приходилось в абсолютно новой для меня технике и совершенно непривычными средствами. Это было сложно, получалось не сразу и не все. Некоторые штуки так и не получились и завели внутри меня какую-то пружинку, которая теперь некоторое время будет меня заставлять пробовать снова и снова. Но, я уверена: чем непривычнее условия, в которых приходится работать, тем больше знаний и навыков приобретаешь на выходе.


Каждый человек приходит на мастер-класс со своей целью. У меня не было цели научиться быстро делать городские зарисовки (хотя официально мастер-класс был посвящен именно им). Признаюсь шепотом: я не очень люблю рисовать архитектуру (думаю, Анна это сразу увидела). На третьем одинаковом окошке подряд я начинаю скучать, четвертое я кое-как заставляю себя нарисовать, а пятое намечаю еле заметной линией и быстро-быстро переключаюсь на что-то более интересное - отражения в лужах, воду, небо, деревья, людей. Но несмотря на то, что тема была в целом не моя, мне очень хотелось поучиться у Анны в первую очередь тому, как строить композицию, во-вторых, как делать зарисовки быстро и интересно и в-третьих прочувствовать на себе ее очень интенсивный режим рисования. Всего этого я получила предостаточно, а еще бонусом пачку полезных советов, несколько новых чудесных творческих друзей и часть бесценного экстракта Аниных знаний.

Хочется по свежим следам записать те мысли, которые зацепили меня сильнее всего.
1. Прежде всего силуэт
Весь первый день мы рисовали исключительно черным цветом. Мне Анна рекомендовала сосредоточиться на силуэтах. Потому что это то, что в первую очередь цепляет взгляд зрителя, то, что создает геометрию города, его характер (да и не только города, на самом деле). И еще это позволяет переключить взгляд. Отойти от привычного академического рисования, когда предметы рассматриваются по-отдельности и исключительно с точки зрения светотени и цвета.

Я сразу вспомнила так сильно на меня повлиявший МК Евгения Антоненкова 2 года назад, где мы тоже первый день рисовали только черные силуэты. Его метод я применяю постоянно, когда придумываю всяких мультяшных персонажей и он всегда работает.
Но мне как-то не приходило в голову использовать тот же подход по отношению к работе в целом. Вернее, приходило, но я как-то не дожимала его. А здесь не было выбора. Лист бумаги, достаточно толстый черный маркер и непростой городской пейзаж.

И метод действительно работает. Город можно (местами) узнать по вот таким вот быстрым и грубым зарисовкам.

2. Городские слои
На следующем этапе мы вводили несколько плоскостей, слоев. Например, слой неба, слой архитектуры, слой зелени, слой дороги со знаками и автомобилями. Работали с чередующимися пятнами - черное-белое-черное-белое.
Как будто весь рисунок - это театр теней, состоящий из нескольких слоев. У меня в голове вертелась идея вырезанных из черной и белой бумаги плоских фигур, расположенных друг за другом, но отстоящих друг от друга на небольшое расстояние.

Например, вот здесь слои наиболее заметны.

Анна обратила внимание на то, что нужно стараться как можно больше думать о пространстве между предметами. По сути "дырка" между черными пятнами - это самостоятельный элемент композиции. И ее форма тоже должна быть интересной и говорящей.

3. Свет и тень - это только один из возможных способов изобразить предмет так, чтобы он был узнаваем.
Вот эту мысль мне было принять сложнее всего. Я ее до сих пор до конца не приняла. Для мастер классы анна эгида человека, которого 9 лет в художке приучали видеть предметы объемными и цветными, принять этот подход сродни тому, как Нео вываливался из матрицы. В моей голове теневая сторона предмета - она темная, а та, на которую падает свет - светлая. Здесь же постоянно приходилось нарушать эти правила. Ну и что, что на небе солнце и зелень намного его темнее по тону. Зато если небо нарисовать черным, вся композиция соберется воедино. Ну и что, что ближняя ко мне машина черного цвета - по композиции она лучше вписывается в виде белого пятна.
Вот здесь, например, два варианта одного и того же пейзажа.

Приходилось постоянно себя ломать. И иногда получалось и очень удивительно было смотреть на свою работу. И, наверное, в этом мой главный сдвиг на этом мастер-классе.

4. Каждая зарисовка рассказывает какую-то историю.
Для меня этот тезис тоже перекликается с идеями, которые я впитала у Евгения Антоненкова. Он рассказывал нам о том, как рисовать в иллюстрациях выдуманные миры и что в них должно быть много связанных друг с другом и продуманных деталей. Только тогда зритель поверит в иллюстрацию.
Здесь же мы рисовали реальный мир с натуры. Но в реальном мире много всего и когда мы рисуем - мы выбираем из реальности то, что подкрепляет нашу историю. Для меня вообще было новым то, что городская зарисовка несет в себе историю. Моя зарисовка всегда несла в себе зафиксированный цвет, форму, движение. Т.е. я к ним всегда относилась как к фотографиям, сделанным на встроенный в меня фотоаппарат с учетом моих внутренних преломлений и искажений.
Подход с историями мне очень понравился. Анна приводила в пример остановку общественного транспорта. Если рисуешь остановку, рассказываешь историю про нее, важно уделить внимание самой остановке, людям, которые на ней стоят, их мастер позам, тому, где висит расписание и т.п. Если же остановка является всего лишь частью фона для рассказа о какой-то достопримечательности - она вполне может остатся просто узнаваемым силуэтом на рисунке.

5. Все неслучайно.
Это отчасти вытекает из предыдущего пункта. Мне очень понравился пример Анны про столик в кафе, за которым сидит несколько человек. Если посмотреть на столик, то, на первый взгляд, может показаться, что тарелки, ложки, мобильные телефоны, кружки с кофе и все остальное расставлено на столе случайным образом, но это не так. Люди положили эти предметы именно туда, где они сейчас есть и этому были причины: один из них левша, второй был очень голоден и ждет звонка, кто-то на диете, кто-то волнуется, чтобы у него ничего не стащили и т.п. Рисунок может рассказать обо всем этом. И даже если зритель не будет его подробно анализировать, он все равно подсознательно считает значительную часть этой информации.

6. Характер города
У каждого города свой характер. И проявляется он в архитектурных силуэтах (мне вспомлился Дубай с его небоскребами-столбиками, похожими на эквалайзер). Центральный Питер в основном горизонтальный. с выступающими доминантами достопримечательностей. Его сложно рисовать, потому что по сути нужен формат картинки в виде перевернутой буквы Т. Анна рекомендовала разбавлять все это проводами, столбами, фонарями, машинами и дорожными знаками. (я кстати раньше и не замечала, сколько у нас в городе провисающих проводов, какие красивые фонари и что столбы с дорожными знаками имеют такие интересные силуэты =).

7. Характер предметов в наибольшей степени проявляется в точках их соприкосновения
Анна часто направляла наше внимание в сторону стыков - точек взаимодействия предметов между собой. Как характер людей проявляется чаще всего в их взаимодействии с другими людьми, так и свойства предметов больше всего вылезают в точках их соприкоснования. Что-то отражает свет, что-то его поглощает и видим мы это там, где есть что отражать. Что-то холодное, что-то теплое и оно согревает или охлаждает соседний предмет и так далее.

8. Цветовые отношения вместо настоящих цветов
Во второй день мы убрали черные маркеры и достали цвет. У кого-то это были цветные маркеры, у нас с Катей ring_ring акварель. И снова было много ограничений. И снова было трудно переключить сознание. Сначала мы рисовали одним цветом. Взятым не из реальности, а скорее отражающим свое впечатление от реальности. По сути мы повторяли вчерашнее задание, но вместо черного маркера был цвет. Анна принципиально просила нас не копировать тот цвет, который мы видим в жизни, а взять другой. Но при этом сохранить цветовые отношения между пятнами. Если фасад дома - это самое яркое пятно - оно и должно остаться самым ярким, например, просто белым.
Чтобы выпихнуть меня из рамок, Анне пришлось сесть на мое место и просто с нуля сделать быструю зарисовку ("зарисовку-вжжжик"), показав, что именно она от меня хочет (сохраню, пожалуй, внуки потом продадут и смогут несколько лет безбедно жить, жаль автографа не осталось :))).

После этого, дело у меня сдвинулось. И хотя эта зарисовка не доделана, она мне все равно как-то греет душу.

9. Постановка целей и вопросы к себе: "Что я рисую? Почему я это рисую?"
Мысль не нова, но все равно об этом постоянно забываешь. Перед каждой зарисовкой нужно ставить себе цели. Например: "научиться рисовать машинки" (Катя, привет!), "опробовать новый материал", "достоверно нарисовать мост" и т.п. Когда есть цель, автоматически концентрируешься на главном и не расплываешься во второстепенное. Вопрос "Что я рисую?" нужно задавать себе постоянно, тогда автоматически появится и центр композиции и детали будут только там, где они нужны.
С этим мне было трудно. Пока получается либо общая композиция без акцентов, либо отдельные детальки, которые пестрят.
Вот здесь, например, Анна помогла мне доработать зарисовку, усилив контраст в части машин и моста, и введя дополнительный цвет, так чтобы все не разваливалось.

И здесь тоже:

В целом у меня осталось ощущение, что я получила очень много полезных навыков и инструментов, даже больше чем прямо сейчас в состоянии использовать. Как будто побывала в художественном магазине и накупила кучу абсолютно новых материалов. Буду потихоньку пробовать и применять для своих целей.


Источник: http://nuts.livejournal.com/71811.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Рисунки маркерами. Анна Эгида, интервью с художником Артбук-мания Простые схемы вышивок крестом пейзажи


Мастер классы анна эгида Мастер -класс анны эгиды (начало) - Отпечатки лап домашней кошки
Мастер классы анна эгида Мастер -класс Анны Эгиды. Киев. - Мой творческий дневник
Мастер классы анна эгида Мастер -класс Анны Эгиды в Питере - Рисунки со смыслом
Мастер классы анна эгида Мастер -класс Анны Эгиды «Город. Скетчи Маркерами»
Мастер классы анна эгида Мастер -класс по композиции с Анной Egida.: mechtovoz
Мастер классы анна эгида Anna Egida. Мастер -класс в Берлине : yljbka
Мастер классы анна эгида Мастер класс Анна Эгиды - Just DRAW!
Мастер классы анна эгида Anna Egida annaegida) Instagram photos and videos
Анна Эгида ВКонтакте Cached Белое платье - выкройка от А. Корфиати Выкройка-основа платья для начинающих Шей со мной Жизнь после инфаркта миокарда Как вязать на спицах зубчики / Pinme Как нарисовать пони из мультика, поэтапно, карандашом "Коробочка идей."


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ