Закрыть ... [X]

Конспект работ по оригами

Елена Ушакова
Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан»

Конспект НОД кружковой работы по оригами. Средняя группа.

Тема: «Тюльпан».

Программное содержание:

На основе базовых форм «треугольник» и «воздушный змей» научить изготавливать бутоны цветов и листья.

Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту.

Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.

Материалы: Квадрат 10x10 (красный, оранжевый, желтый, зеленый, клей.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные. Но пока еще снег не растаял, предлагаю самим сделать цветы. Для этого у меня есть карта, которая поможет найти нам все необходимое для поделки.

Карта висит подвешенная на окне.

Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 4 фотографии «соседняя группа, раздевалка, спортивно - музыкальный зал, группа».

Дети узнают маршрут, и чтобы найти все необходимое для создания поделки.

Воспитатель: Куда нам следует отправиться?

Дети: В соседнюю группу.

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Воспитатель: Так какой цветок мы будем делать?

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Держите квадратики бумаги для изготовления тюльпана. Куда дальше?

Дети: В приемную.

Воспитатель: Верно, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится то, что нам пригодится.

Дети: Схема как сделать тюльпан из бумаги.

Воспитатель: Берем ее с собой и двигаемся дальше. Куда же нам идти?

Дети: Музыкальный зал.

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно - музыкальный зал.

Воспитатель: Чтобы узнать следующую подставку, давайте мы с вами превратимся в цветы. Каким цветком хочешь быть Полина?

Психогимнастика «Цветы»

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Сашу, цветочек – Ваню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Расправили цветы свои листочки. Стали цветочки листочками умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».

Воспитатель: Из каких частей состоит наш цветок тюльпан?

Дети: Бутон с лепестками, стебелек и листья.

Воспитатель: Цветы растут из земли. А держатся они за земельку…

Дети: Корешками.

Воспитатель: Верно. Держите клей и отправляемся дальше.

Дети: В группу.

В групповой комнате дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Какие подсказки мы нашли?

Дети: Бумагу, схему и клей.

Воспитатель: И так, что мы будем сегодня делать?

Дети: Тюльпан из бумаги.

Воспитатель: Тюльпан – символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения. Какого цвета будут тюльпаны?

Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится.

Воспитатель: Что схема нам предлагает оригами сложить сначала?

Дети: Цветок – лепестки тюльпана.

Воспитатель: А потом?

Дети: Листочек.

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог обсуждает с детьми, показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана, используя ранее найденную схему:

1. Из квадрата складываем треугольником.

2. Треугольник складываем еще раз. Линию сгиба проглаживаем и разгибаем. Линия сгиба – это будет середина треугольника.

3. От середины треугольника загибаем правый уголок вверх и немножко в сторону.

4. Так же загибаем левый уголок, наложив один на другой.

5. Нижний уголок загибаем немножко вверх.

Получился бутон тюльпана.

Для изготовления стебелька с листочком:

1. Складываем базовую форму «воздушный змей».

2. Складываем «змея» пополам, опуская левый уголок к правому углу.

3. Нижний уголок «змея» поднимаем вверх и в сторону.

4. С помощью клея соединяем стебелек с бутоном.

Наш цветок готов!

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Анализ детских работ.

Воспитатель: Расскажи про свой цветок.

Рассказы детей.

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы (подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т. д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-kruzhkovoi-raboty-po-origami-srednja-grupa-tema-tyulpan.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Выставка работ по оригами «Волшебный квадрат» (фотоочёт) Как связать прямоугольную корзину из трикотажной пряжи


Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами Конспект работ по оригами


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ